Twitter в партнерстве с компанией Dataminr собирается запустить проект Dataminr for News, по мысли его авторов, немало поспособствующий журналистам в розыске и отборе потенциально значимых новостей из общего информационного потока.
Сам Twitter уже давно позиционирует себя в том числе и как дополнение, и как замену традиционным информагентствам. А некоторые новостные медиаресурсы размещают в Twitter наиболее важные «молнии» по причине популярности и оперативности этой соцсети.
Dataminr, стартап на разработках которого и будет работать новостной сервис, использовал при его создании обучающие машинные алгоритмы, с помощью которых сервис анализировать публичные потоки сообщений Twitter для выявления наиболее интересных фактов и повышения читательского интереса к каким то темам. До этого наработки Dataminr использовались в основном для инвесторов, чтобы основываясь на обсуждениях в соцсетях помочь им при принятии решений об инвестировании.
Новый сервис, адаптированный под нужды журналистов, станет оповещать их о потенциально интересных новостях, которые пока еще не стали сильно обсуждаемыми в самом Twitter и которые пока еще не управились обнародовать прочие новостные ресурсы. При этом сообщения о «горячих» событиях станут поступать журналистам прямо на их ПК или мобильный гаджет. Как предполагается, сервис станет доступен для журналистов уже в этом, 2014 г., однако стоимость подписки на него еще неизвестна.
Пока же новый сервис тестируется на базе CNN, которая с его помощью каждодневно размещает по две новости, основанных на сюжетах предложенных сервисом.